Кадровое обеспечение

   В техникуме для организации профессионального обучения и профессионального образования из состава основных педагогических работников лиц с ОВЗ создается служба, ответственная за реализацию требований к организации образовательного процесса для обучения лиц с ОВЗ, с целью комплексного сопровождения, обучения и воспитания данной категории лиц.

   Деятельность педагогических работников заключается в индивидуальной работе с обучающимися с ОВЗ.

   Заместитель директора по учебно-производственной работе организует образовательный процесс для лиц с ОВЗ, оказывает организационно-методическую помощь педагогическим работникам в определении направлений и планировании работы в группах лиц с ОВЗ, моделирует образовательные продукты, необходимые для реализации в техникуме инклюзивной образовательной парадигмы, участвует в анализе результатов обучения лиц с ОВЗ.

   Заместитель директора по воспитательной работе  оказывает помощь обучающимся с ОВЗ в проведении культурно-просветительских и оздоровительных мероприятий. Осуществляет комплектование и принимает меры по сохранению контингента обучающихся с ОВЗ в кружках, осуществляет контроль за состоянием жилищно-бытовых условий в общежитии, координирует коррекционно-развивающую работу с обучающимися и их родителями (законными представителями).

   Старший мастер организует профессиональное обучение лицами с ОВЗ.

   Методист оказывает методическую помощь педагогическим работникам в планировании работы в группах лиц с ОВЗ, анализирует результаты обучения данной категории лиц.

   Работа педагога-психолога с обучающимися ОВЗ заключается в создании благоприятного психологического климата, формировании условий, стимулирующих личностный и профессиональный рост, обеспечении психологической защищенности абитуриентов и обучающихся, поддержке и укреплении их психического здоровья.

   Социальный педагог осуществляет социальную защиту, выявляет потребности обучающихся с ОВЗ и их семей в сфере социальной поддержки, определяет направления помощи в адаптации и социализации, участвует в установленном законодательством РФ порядке в мероприятиях по обеспечению и защите прав и законных интересов обучающихся с ОВЗ в государственных органах и органах местного самоуправления.

   Руководитель физического воспитания – планирует и организует проведение учебных, факультативных и внеурочных занятий по физическому воспитанию (физической культуре). Организует учет успеваемости и посещаемости занятий обучающимися с ОВЗ и инвалидами. Внедряет наиболее эффективные формы, методы и средства физического воспитания обучающихся с ОВЗ, обеспечивает контроль за состоянием их здоровья и физическим развитием в течение всего периода обучения.

   Мастер производственного обучения оказывает содействие в трудоустройстве обучающихся с ОВЗ.

   Педагог дополнительного образования содействует развитию личности, талантов и способностей, формированию общей культуры обучающихся с ОВЗ, расширению социальной сферы в их воспитании, создает условия для их реализации в различных видах творческой деятельности, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.

   Педагогические работники, работающие с обучающимися с ОВЗ, проходят дополнительную подготовку в целях получения знаний о психофизиологических особенностях лиц с ОВЗ, специфике освоения и воспроизводства учебной информации, применения специальных технических средств обучения с учетом различных нарушений функций организма.