Руководитель структурного подразделения
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе
Федотова Дарья Анатольевна
План воспитательной работы на 2023-2024 учебный год
Положение о воспитательной работе в ГБПОУ РК «БТСТ»
Программа воспитания и социализации обучающихся ГБПОУ РК «БТСТ» на 2021-2025 годы
Анализ воспитательной работы за 2021-2022 учебный год
Положение о совете профилактики
Положение о социально-психологической службе
Положение о Студенческом Совете
Положение об общежитии для обучающихся ГБПОУ РК “БТСТ”
Положение о классном руководителе
Положение о порядке пользования лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и спорта
Концепция воспитательной работы в техникуме
Актуальность
В условиях становления в России гражданского общества и правового государства главной целью образования становится формирование личности профессионально и социально компетентной, способной к творчеству и самоопределению в условиях меняющегося мира, обладающей развитым чувством ответственности и стремлением к созиданию.
Воспитательная работа реализуется в соответствии с действующим законодательством и локальными нормативными актами: Законом РФ «Об образовании», законодательными актами Республики Крым, Уставом техникума, приказами и распоряжениями директора, правилами внутреннего распорядка, правилами по охране труда, технике безопасности.
Образовательное учреждение обязано сформировать социокультурную среду, создавать условия, необходимые для всестороннего развития и социализации личности, формирования общих и профессиональных компетенций, способствовать развитию воспитательного компонента образовательного процесса, включая участие обучающихся в работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов; должно предусматривать в целях реализации компетентностного подхода использование в образовательном процессе интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых игр, разбора конкретных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий) в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.
Осуществляя подготовку специалистов, преподавательский коллектив техникума исходит из того, что она должна соответствовать новой парадигме современного образования: «Главное не только освоение знаний и умений, но и развитие личности, формирование ее ключевых и профессиональных компетенций».
Функции воспитательной деятельности
— развивающая (развитие творческой личности, способной к самовыражению);
— интегрирующая (взаимодействие всех подразделений как единого воспитательного пространства, расширение и углубление внутренних и внешних связей);
— управленческая (оптимизация функционирования и развития техникума, создание условий для позитивных изменений в учебно-воспитательном процессе, профессиональный рост педагогов, взаимодействие всех участников воспитательной системы);
— защитная (в основе взаимоотношений субъектов воспитательного процесса — взаимопонимание, сотрудничество, педагогическая поддержка, создание ситуации успеха);
— компенсирующая (создание в техникуме условий для всестороннего развития всех субъектов УВП);
— корректирующая (коррекция поведения обучающихся).
Принципы организации воспитательной деятельности
- Принцип системности: работа по реализации программы должна охватывать все сферы жизнедеятельности обучающихся в техникуме;
- Принцип вариативности: использование различных вариантов технологий и содержания воспитания, нацеленность системы воспитания на формирование вариативности мышления, принятия вероятностных решений в сфере профессиональной деятельности;
- Принцип природоспособности: учет возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся;
- Принцип гражданственности: соотнесение воспитательной деятельности с интересами общества и государства, признание ответственности обучающихся за свое поведение;
- Принцип личностного подхода в воспитании: признание личности развивающегося человека высшей социальной ценностью; уважение уникальности и своеобразия каждого обучающегося; признание его социальных прав и свобод.
- Принцип дифференциации воспитания: отбор содержания, форм и методов воспитания, учет мнения обучающихся, педагогов и родителей в воспитательном процессе в соответствии с культурно — историческими, социально-психологическими условиями.
Основные задачи
- Создание целостной системы воспитания образовательного учреждения:
- определение приоритетов воспитательной работы;
- создание оптимальной социокультурной среды, направленной на творческое самовыражение и самореализацию личности обучающегося;
- осуществление личностного развития обучающихся, их морально-этического воспитания;
- формирование и развитие активной жизненной позиции;
- гражданско-патриотическое воспитание будущих специалистов;
- выработка у обучающихся навыков самостоятельности и конструктивного поведения на рынке труда;
- организация взаимодействия сообщества ГБПОУ РК «БТСТ» с государственными учреждениями и органами, общественными и иными организациями, средствами массовой информации.
- Организация работы по социальной адаптации обучающихся первого курса, деятельности по правовому воспитанию и профилактике асоциального поведения среди обучающихся, профилактике безнадзорности и правонарушений.
- Осуществление методического обеспечения, изучения, обобщения, внедрения и распространения передового опыта воспитательной работы, организационно-методического обеспечения деятельности органов студенческого самоуправления ГБПОУ РК «БТСТ» и общежития, родительского комитета; взаимодействие с отделами по воспитательной работе образовательных учреждений среднего профессионального образования Республики Крым и РФ;
- Развитие общественной активности в студенческой среде:
- поддержка самоорганизации обучающихся в решении важнейших проблем жизнедеятельности в ГБПОУ РК «БТСТ»;
- создание нормативно-правовых, социально-экономических, организационных условий для развития молодёжной политики в техникуме, более активного созидательного включения учащейся молодежи в социально-экономическую и культурную жизнь ГБПОУ РК «БТСТ» и общества;
- реализация общественно значимых инициатив учащейся молодёжи, общественно полезной деятельности, творческих объединений;
- раскрытие инновационного потенциала в интересах развития самих обучающихся.
Основные направления воспитательной деятельности
— адаптация первого курса;
— духовно-нравственное воспитание;
— гражданско-правовое воспитание;
— воспитание толерантности;
— воспитание профессионально-личностных качеств;
— воспитание осознанного отношения к здоровому образу жизни;
— развитие самоуправления обучающихся.
Обеспечение реализации воспитательной функции в техникуме
Реализация указанных в концепции задач должна осуществляться системно через учебный процесс, производственную практику, научно-исследовательскую работу, самоуправление и систему внеучебной воспитательной работы по всем направлениям.